Служба участковых
уполномоченных полиции нередко подвергается критике. Преступление на вверенной
территории – почему допустили? Где были? Что сделали? Оно и понятно. Участковые
всегда на виду, их действия или бездействия всегда заметны. А случись какое ЧП,
люди бегут в ближайший участковый пункт полиции. Или звонят по телефону «02», а
дежурная часть, в свою очередь, первым на вызов отправляет ближайшего
«околоточного».
Работать в таком режиме
непросто. И не каждый даже опытный полицейский с ним справиться. Александру
Столярову из пятигорского отдела МВД это хорошо известно. За плечами майора почти
двадцатилетний стаж в органах внутренних дел, в течение которых он работал на
различных должностях в разных подразделениях. И уже третий год в службе
участковых. Сегодня он возглавляет участковый
пункт полиции № 1 микрорайона Бештау. Вместе с пятью коллегами обслуживает микрорайон
города, на которой проживает около двадцати пяти тысяч пятигорчан. Зона
ответственности немаленькая, входят в нее и многоквартирные дома, и частный
сектор, и дачный массив, а также парки, школы, детские сады…
Знать здесь всех и
каждого – святая обязанность участкового. Только как все успеть, если телефон
порой разрывается от количества поступающих вызовов, а на рабочем столе целый
ворох материалов проверок, за каждым из которых чья-то важная проблема, чья-то
судьба?! Справиться с поставленной
задачей стражам порядка помогает акция с говорящим названием «Здравствуйте, я
ваш участковый». В специально отведенное для этого время правоохранители
стучатся во все двери прилегающих домов:
- Здравствуйте!
Разрешите представиться, я ваш участковый, - одним только знакомством дело не
ограничивается. Полицейские интересуются проблемами, волнующими жильцов, и
вручают визитную карточку с указанием всех своих контактных данных, в том числе
мобильных телефонов, по которым в случае необходимости их можно найти.
- Звонки часто
раздаются? – спрашиваю у старшего участкового Столярова.
- Да, порой и ночами
звонят. В таких случаях мы, конечно, обращаемся за помощью в дежурную часть,
она организовывает работу полиции в круглосуточном режиме. А в дневное время
сами выезжаем.
- А как близкие
реагируют на такого рода ночные звонки?
- Привыкли уже, -
улыбаясь, отвечает майор.
На участке Столярова
хорошо знают. Со старшими домов, сотрудниками жилищных товариществ совместными
усилиями они решают насущные проблемы спокойного сосуществования жильцов
многоквартирных домов, борются с нарушителями порядка. Пожилые люди нередко
обращаются с различными бытовыми проблемами – обвесили в магазине, потеряли
телефон, поругались с соседями… Но лучше всех участковых знают лица, состоящие
на учете в полиции. Люди, склонные к употреблению алкоголя и наркотиков, семейные
дебоширы и уличные хулиганы, а также те, кто недавно освободился из мест
лишения свободы. В их жилищах участковые – частные гости. Проверяют все ли в
порядке, проводят профилактические беседы, пытаются направить их в правильное
русло.
Случаются в микрорайоне
и более серьезные правонарушения. На днях
участковые раскрыли угон «шестерки» и кражу аккумулятора из этой машины.
Злоумышленники проникли в салон автомобиля и откатили его в безлюдное место.
Там они открыли капот машины и забрали аккумулятор. Стражи порядка установили
личности подозреваемых, сейчас в отношении них возбуждено уголовное дело,
ведется следствие.
- Самый главный секрет
успеха в службе – умение общаться с людьми, - уверен майор Столяров. – Проявить
участие к их проблемам и сделать все возможное для их устранения.
Бдительность и
внимательность горожан, их своевременное обращение за помощью в полицию
зачастую способствует предотвращению серьезных преступлений. Такое
сотрудничество взаимовыгодно обеим сторонам. Добиться желания людей помогать
органам правопорядка – задача общая. Но настоящему участковому, который не
остается в стороне от вопросов организации безопасности на вверенной
территории, отзывчивость и благодарность ее обитателей будут сопутствовать
всегда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий